Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в кабинетах (6). Имеются л кабинет информатики, библиотека. В школе имеется столовая, которая рассчитана на -25 посадочных мест, в соответствии с установленными нормами. Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями.
Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются 4 персональных компьютера; к сети Интернет подключены 1 ПК. Сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании». Имеется кабинет информатики, в кабинете установлены 4 компьютера.
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение
Наименование оборудования | Количество (шт.) |
Настольный компьютер | 5 |
Принтер лазерный | 2 |
МФУ копировальный аппарат | 1 |
Оборудованные учебные кабинеты
В здании школы имеется оборудованные учебные кабинеты,предназначенные для организации образовательной деятельности:
6 учебных кабинетов;
1 кабинет информатики и математики;
1 кабинет химии и биологии;
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в рамках урочной и внеурочной системы, используются следующие объекты:
1. кабинет химии и биологии;
2. кабинет информатики;
Библиотека
Библиотека
Основные направления деятельности библиотеки
· обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов
· обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и учению оценивать информацию
· формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Объекты спорта
Имеется спортивное оборудование для проведения уроков по игровым видам спорта (волейболу, баскетболу, футболу ) легкой атлетике .
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В учреждении используется компьютеры для образовательного процесса.
В школе имеются предметные кабинеты.Помещение школьной библиотеки. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована 1 мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивная площадка на территории школы.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Для организации питания обучающихся созданы все необходимые условия, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Имеется пищеблок и складские помещения.
елОдним из приоритетных направлений деятельности дошкольного отделения является здровьесбережение и обеспечение воспитанников рациональным питанием.
пробелЗадачи, которые необходимо решить коллективу для реализации условий здоровьесбережения:
• обеспечение воспитанников качественным рациональным питанием;
• организация административного контроля за организацией питания;
• создание оптимального режима питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание МКОУ «Гдымская ООШ» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи заключен договор с ФП с.Гдым.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется доступ к спутниковому интернету, со скоростью 2-3 мб/с.
В школе установлен Фильтр Web of Trust, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.